ГЛАВНАЯ Автомастерская RARE MUSIC АВТОЗАПЧАСТИ Opel Vectra-Club Видеоблог Мои Заметки ДЕМОКРАТИЯ РФ! АБХАЗИЯ МУЛЬТФИЛЬМЫ УЧИТЕЛЬ Wi-Fi доступ Мероприятия Как выбрать АВТО

УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ


Все мы хотим общаться на уровне ораторов, просвещаться, быть умнее - ведь блестнуть не только своей внешностью - состоящей иногда из дорогих шмоток от Гобаны, или часов от Гучи - дело простое - если у Вас есть деньги - иногда получить которые для некоторых из нас не составляет большого труда, то достаточно просто сходить в магазин и пробрести то что Вам нравится...

 

Другое дело блестнуть не формой - а содержанием, блестнуть начитанностью, хорошей, красивой, а главное РУССКОЙ речью, вкусом, знать и  разбираться в исскустве и в истории - пусть не на уровне Историков или искуствоведов - но на уровне хотя бы находящемся выше, чем знания хорошиста в средней школе - это уже подвиг! Подвиг современного человека - обладать знаниями - которых купить, как весчь, мы не можем... мы можем только быть достойными их.

 

Именно по этому создан этот раздел - он посвещается УЧИТЕЛЮ СЛОВЕСТНОСТИ, который научит нас, пусть и немного, но всеже уму и хорошему вкусу интелигентного человека - в родной речи, в иссустве общатся. Заставит нас немного поулыбаться и понять себя. Ведь наш с вами иногда не слишком развитый интеллект нужно тренировать- хотя бы время от времени - тратя которое не только на засидания в Контакте, игры в нем, игры просто в компьютере или попросту на пустое сидение на площадке около ВАшего дома с пивом в кругу друзей или тратя свое драгоценное время на просмотр телепередач в режиме "нон стоп"... но и попытаться потратить кусочек своей жизни все же на такие вещи как чтение настоящих книг, на литературу. Ведь не зря  несколько сот лет люди писали умные книги, рассказывали о мире, для нас с Вами... явно не для того, чтобы теперь Вы  все свое время тратили на чтение ПОСТОВ у вашего друга на страничке - к примеру...Узнаете себя? Поздравляю!!!))

Возможно я выразился здесь немного в резкой форме - да и  не предлагаю вам обрубить кабель модема и выкинуть компьютер - я предлагаю Вам, уважаемый читатель, попросту задуматься о том, на что вы тратите свое свободное время. И на что, вы могли бы потратить его, что не маловажно , с пользой не только для себя, но и для окружающих Вас людей, друзей, знакомых.

Развить себя....

 

Вот зачем я начал создаватся  этот блог, и в этом мне будет помогать, действительно Мозг, и действующий настоящий УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСТНОСТИ с более чем тридцатилетним стажем


- Татьяна Богданова -



                




Афоризмы из произведений Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина 

 

Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти.


—  

Есть легионы сорванцов, у которых на языке "государство", а в мыслях - пирог с казенной начинкою.

—  

Стыд есть драгоценнейшая способность человека ставить свои поступки в соответствие с требованиями той высшей совести, которая завещана историей человечества.

—  

У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте!

—  

Многие склонны путать два понятия: "Отечество" и "Ваше превосходительство".

—  

Ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан и что по поводу его уже раздался смех.

—  

Старинная мудрость завещала такое множество афоризмов, что из них камень по камню сложилась целая несокрушимая стена.

—  

Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении.

—  

Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.

—  

Отечество - тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом непрерывной пуповиной.

Автор: Татьяна на 10:10 0 коммент. Ссылки на это сообщение 

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин




Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826 год - 1889 год) - известный писатель - сатирик.


Родился в дворянской помещичьей семье. Детские годы, проведенные в родовой усадьбе, в грубой крепостнической среде, оказали огромное воздействие на его творчество и жизненную позицию. Учился в Московском дворянском институте, откуда в 1838 за отличную успеваемость его перевели в Царскосельский лицей, где он серьезно увлекся литературой. Знакомство с В.Г.Белинским сыграло важную роль в становлении его общественной позиции. В это же время им были написаны первые повести "Противоречие" и "Запутанное дело", вызвавшие недовольство властей острой социальной направленностью, в 1848 Салтыков-Щедрин был выслан на службу в Вятку за "вредный образ мыслей". Занимал должности старшего чиновника, советника губернского правления, набираясь впечатлений крестьянской и провинциальной чиновной жизни.




МОГИЛЫ ИЗВЕСТНЕЙШИХ ПИСАТЕЛЕЙ




   Надежда Тэффи




Александра Галича

 






Андрея Тарковского


Ивана Бунина



Псевдонимы Писателей

 

Анна Ахматова - Анна Андреевна Горенко

Эдуард Багрицкий - Эдуард Георгиевич Дзюбин

Демьян Бедный - Ефим Алексеевич Придворов

Андрей Белый - Борис Николаевич Бугаев

Максим Горький - Алексей Максимович Пешков

Александр Грин - Александр Степанович Гриневский

И.Ильф и Е.Петров - Илья Арнольдович Файнзильберг и Евгений Петрович Катаев

В.Каверин - Вениамин Александрович Зильбер

Михаил Кольцов - Михаил Ефимович Фридлянд

Мольер - Жан Батист Поклен


О.Генри - Уильям Сидни Портер 

Козьма Прутков - Алексей Константинович Толстой, Алексей Михайлович, Владимир Михайлович и Александр Михайлович Жемчужниковы.

Жорж Санд - Аврора Дюпен

Михаил Светлов - Михаил Аркадьевич Шейнкман

Игорь Северянин - Игорь Васильевич Лотарев

Стендаль - Анри Мари Бейль

Марк Твен - Сэмюэл Лнгхорн Клеменс

Саша Черный - Александр Михайлович Гликберг




Лауреаты Нобелевских премий

 

Нобелевские премии учреждены в 1901 году шведским инженером-химиком А.Б. Нобелем. Премии по литературе присуждаются Шведской академией. Русские лауреаты Нобелевской премии в области литературы:


1. И.А. Бунин - 1933 г.

2. Б.Л. Пастернак - 1958 г.

3. М.А. Шолохов - 1965 г.

4. А.И. Солженицын - 1970 г.

5. И.А. Бродский - 1987г.




 А.С. Пушкин. Из Пиндемонти. 

 

Не дорого ценю я громкие права,

От коих не одна кружится голова.

Я не ропщу о том, что отказали боги

Мне в сладкой участи оспоривать налоги

Или мешать царям друг с другом воевать;

И мало горя мне, свободно ли печать

Морочит олухов, иль чуткая цензура

В журнальных замыслах стесняет балагура.

Все это, видите ль, слова, слова, слова 1

Иные, лучшие, мне дороги права;

Иная, лучшая, потребна мне свобода:

Зависеть от царя, зависеть от народа —

Не все ли нам равно? Бог с ними.

Никому

Отчета не давать, себе лишь самому

Служить и угождать; для власти, для ливреи

Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;

По прихоти своей скитаться здесь и там,

Дивясь божественным природы красотам,

И пред созданьями искусств и вдохновенья

Трепеща радостно в восторгах умиленья.

Вот счастье! вот права...




Явление Свидригайлова 


Дважды классика - классическая экранизация классического романа. Молодой человек, замученный бедностью, хочет в жизни все и сразу. Ради этого он идет на убийство - еще не зная, какой будет расплата...  




Встреча Порфирия с Раскольниковым

 

http://www.youtube.com/watch?v=UQcHtKubUR4&feature=player_embedded

                                  К юбилею Антон Палычь Чехова 



Юбилейная программа "Дни Чехова в Москве", приуроченная к празднованию 150-летия со дня рождения писателя и драматурга, откроется в Москве 26 января и продлится до 31 января 2010 года, рассказал в четверг на пресс-конференции директор международного театрального фестиваля им. Чехова Валерий Шадрин. Подробнее - ниже...

Юиография великого Русского писателя....


Краткая биография


Антон Чехов родился 29 января 1860 года в г.Таганроге в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле.

В 1868 году Антоша поступил в приготовительный класс Таганрогской гимназии.

Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 г.) и давала солидное по тем временам образование и воспитание. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты.

Музыка, книги пробуждали в юном Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами.

Чехов-гимназист издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам, писал юмористические рассказы, сценки. Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы в гимназии. Гимназический период Чехова был важным периодом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ. Гимназические годы дали Чехову огромный материал для писательской работы.

В 1876 году Чеховы разорились, продали лавку и переехали в Москву. Антон Павлович остался в Таганроге заканчивать гимназию. Отец не мог помогать юному Антоше, так как служил конторщиком, и Чехову пришлось самому зарабатывать на жизнь уроками. Так прошли три года. После окончания гимназии Антон Павлович приезжает в Москву и поступает на медицинский факультет Московского университета (1879 год).

С первых дней переезда в Москву Антону Павловичу и двум его братьям Николаю и Михаилу пришлось зарабатывать, чтобы содержать семью. Молодой Антон Чехов начал писать маленькие рассказы в юмористические журналы. С этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).


После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка, этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887).


В 1890 году Антон Чехов прерывает успешно начатую литературную работу и отправляется в длительное путешествие через Сибирь на остров Сахалин для «изучения быта каторжников и ссыльных». Творческим итогом путешествия становится книга «Остров Сахалин» (1895), написанная в жанре «путевых записок»; в ее основу легли не только личные впечатления от многочисленных встреч, но и собранные им на острове статистические данные.


В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России — его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» (с 1892), газетах «Новое время» (до 1893) и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники («Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах.


В конце 1890-х - начале 1900-х гг. Антон Чехов - признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии — о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам «художественной объективности», Антон Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта («Моя жизнь», 1896; «Мужики», 1897; «В овраге», 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе «Дом с мезонином» (1896), «маленькой трилогии» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898). В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу», переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898; «Архиерей», 1902; «Невеста», 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.


С 1892 по 1899 годы Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из главных чеховских музеев. За годы «мелиховского сидения» было написано 42 произведения. Позднее Чехов много путешествовал по Европе. Последние годы Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья, постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка наезжая в Москву, где его жена (c 1901 г.), артистка Ольга Леонардовна Книппер, занимает одно из выдающихся мест в известной труппе московского «Литературно-художественного кружка» (Станиславского). В 1900 г., при первых же выборах в Пушкинское отделение академии наук, Чехов был избран в число его почётных академиков. В 1902 Чехов вместе с В. Г. Короленко отказался от звания академика после распоряжения Николая II аннулировать избрание Максима Горького в почётные академики.

Летом 1904 Чехов выехал на курорт в Германию из-за резкого обострения болезни, с которой ему не удалось справиться. Писатель скончался 2 (15) июля 1904 г. в г. Баденвейлере, Германия. Был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве рядом с могилой отца Павла Егоровича.




 


Пчела: Государственный экзамен по русскому языку 2012 

 

Пчела: Государственный экзамен по русскому языку 2012 


понедельник, 28 декабря 2009 г.

 



 Перлы Ученические 

ЮМОР

 

Вопрос: в чем особенности ЛЮБОВНОЙ лирики Н.А.Некрасова?

Ответы: 1. Стихи его похожи на репортаж с места событий.

2. Он писал не только о народе, но и для народа.

Вопрос: к какому литературному направлению второй половины 19 века относится творчество Н.А.Некрасова?

Ответ: к литературной поденщине.


На примере Татьяны показывается честь, но раскрытая под другим углом.

Ее фраза подкреплена примерами и смыслом и является лучшей характеристикой творчества Пушкина.


 




Уж сколько их упало в эту бездну... 

 

Это стихотворение было написано Мариной Цветаевой 8 декабря 1913 г. На следующий день, 9 декабря 1913 г., в стоявшем на вокзале города Росток в Германии русском императорском поезде, которым должна была следовать в Россию возвращавшаяся из Копенгагена императрица Мария Федоровна, произошел взрыв. Сила взрыва была настолько велика, что затряслись стены расположенных рядом железнодорожных мастерских. Хотя предварительное следствие установило, что причиной взрыва является дефект чисто технического характера, расследование на предмет возможной диверсии было решено продолжить, но его прервала Первая Мировая война. А ведь, случись трагедия с вдовствующей императрицей, война могла бы начаться и раньше...



С любимыми не расставайтесь.

С новым годом Вас, друзья! 




Комент...


видео выше конечно все мы знаем - из совершенно потрясающего фильма "С легким Паром" -но стихи, которые там звучат - я думаю не все из нас запомнили... вдумайтесь и вслушайтесь в них... "Тресясь в прокуренном вагоне... " , " С любимыми не расставайтесь, когда уходите на МИГ.." - вот в чем сила...

 



Приказ о Порядке приема граждан в вузы №442 от 21.10.2009г. 

 

http://www.rg.ru/2009/12/16/porjadok-dok.html

Автор: Татьяна

Ярлыки: абитуриентам 






Страница обновлялась:

Яндекс.Метрика